Развитие САФО SmartFactor в 2008-2009 годах
Кризис – время развития технологий.
Снижение активности участников факторингового рынка позволило в конце 2008 – начале 2009 г.г. сократить временные затраты на внедрения и сконцентрироваться на дальнейшем расширении функционала и сервисных возможностей системы.
В 2008 году помимо уже зарекомендовавшего себя ранее варианта системы, реализованного на СУБД Oracle с помощью средств разработки Delphi появился новый вариант с использованием также СУБД Oracle и php-технологий.
Что позволило предлагать легко масштабируемые решения, т.к. применение Интернет-технологий (php, сервер-приложений) позволяет обеспечить работоспособность удаленных точек ввода/обработки информации без установки программного обеспечения на удаленных компьютерах.
Классическая схема автоматизации до применения Интернет-технологий.
Вариант схемы автоматизации с применением Интернет-технологий.
Принципиальные отличия схем.
Второй вариант за счет использования сервера-приложений позволяет легко обеспечивать любую функциональную нагрузку модуля филиала, т.е. перераспределять функции между головным офисом и филиалом без переустановки программного обеспечения филиала.
Это дает возможность легко менять архитектуру системы и оптимизировать ее под технологию Фактора.
Кроме того, использование такой технологии позволяет обеспечить работу клиентского модуля в режиме реального времени, дает возможность регистрировать документы и клиенту, а не только Фактору, использовать электронно-цифровые подписи как клиента, так и дебитора.
Расширение функционала.
Функционал SmartFactor был всегда очень широк, поэтому мы давно позиционируем систему как полнофункциональную – позволяющую максимально автоматизировать технологическую цепочку факторинговых операций от анализа клиента, ввода документов до ведения книги продаж, формирования резервов и выгрузки готовых проводок.
Отмечу лишь ряд дополнительных возможностей:
Теперь привычные уровни градации контрагентов (клиент-дебитор-группа) значительно расширены. В системе реализованы контрагенты, отрасли, подотрасли, холдинги, клиенты с множеством различных продуктов, поручители, грузополучатели, грузоперевозчики, страховщики, дебиторы с множеством договоров поставки, группы. Все уровни имеют взаимосвязи, лимиты, правила и условия обслуживания, множество других настроек, обеспечивающих максимальную гибкость системы.
Значительно расширено количество возможных к установлению лимитов, в т.ч. сквозных и на связанных контрагентов. Система из бивалютной превратилась в мультивалютную. Функционал и интерфейс можно настраивать индивидуально под каждого пользователя.
Расширен перечень хранимых изменений в системе до максимальной детализации каждого действия, что позволяет обеспечивать аудит абсолютно любых действий пользователей.
Настройки доступа теперь определяются не только ролью пользователя, а могут дополнительно настраиваться вплоть до предоставления доступа к отдельным формам, в т.ч. и на определенный временной интервал.
В 1С:Бухгалтерии нашими специалистами реализована возможность печати документов в соответствии с требованиями Факторов и использованием двухмерного штрих-кода (в отличии от одномерного он несет больше информации и лучше защищен).
Все виды отчетов теперь можно выгружать в форматах xls, doc, pdf, rtf, html, csv, в т.ч. и по индивидуальным шаблонам.
Реализована возможность обработки сроков выраженных в рабочих дня по редактируемому календарю рабочих/праздничных дней.
Использование аппаратных средств.
SmartFactor использует двухмерные штрих-ридеры для ввода документов, RFID-карты и RFID-ридеры для дополнительного контроля доступа пользователей.
SmartFactor сегодня.
В результате развития системы в 2008 году – начале 2009 года SmartFactor стал еще функциональнее, гибче, производительнее и удобнее в использовании.
Команда разработчиков за последние годы получила большой опыт внедрения и сопровождения системы.
SmartFactor сегодня – это комплексная система автоматизации факторингового бизнеса любого банка или компании вне зависимости от особенностей технологии, методологии и специфики продуктов.