Сравнение факторинга с кредитом
Зачастую факторинг пытаются сравнивать с кредитом, т.к. рассматривают его в качестве предлагаемой замены кредиту. Это в корне верно. Краткосрочный кредит ориентирован на компании, которые заинтересованы в покрытии кассовых разрывов или небольшом росте. Т.е. кредит — продукт для «поддержания штанов» на уровне, до которого уже доросла компания. Факторинг позволяет финансировать многократный ежегодный рост компании. Если стоит задача активного расширения сбыта продукции, роста дебиторской базы, увеличения срока предоставляемой отсрочки, то кредит не позволит решить эти задачи полноценно. При установлении лимитов кредитования банки исходят из финансовой информации, которая уже устарела на момент рассмотрения. Привычный кредит на пополнение оборотных средств никогда не позволит вырасти, например, в 5 раз в течение года. Факторинг учитывает все эти потребности клиента. Это продукт создан для роста бизнеса.
Для наглядности Вы можете скачать файл с примером, который позволяет убедиться в том, что к оценке факторинга нужно подходить с позиции «выгодно/не выгодно», а не с позиции «дорого/дешево».
Факторинг может быть дороже кредита, но при этом быть намного выгоднее, чем кредит. | 255 Kb |
Самое удивительное заключается в том, что факторинг вообще не корректно сравнивать с кредитом. Т.к. они не являются равнозначными понятиями и продуктами. Относительно корректно факторинг возможно сравнить с участием в акционерном капитале компании. Но новый акционер захочет контроля над бизнесом. Фактор же влияет на сбыт установлением лимитов, но не диктует условия работы компании.
Факторинг — это не только инструмент для роста бизнеса, но и включенный в этот продукт риск-менеджмент и правильный документооборот. Компания не только получает оборотные средства, но и минимизирует риски. При качественном факторинге и правильном его использовании компания может сосредоточиться на производстве и сбыте, остальное, по сути, в рамках аутсорсинга выполнит Фактор.
Все эти аргументы верны в случае, если Фактор предоставляет полноценный факторинговый продукт. К сожалению, пока далеко не все предложения на рынке таковы. Основным минусом большинства предлагаемых продуктов является недостаточная работа по административному управлению дебиторской задолженностью. Отдельные участники рынка даже исключают эти работы из технологического процесса, что приводит не только к неприемлимому качеству продукта, но и к неконтролируемому уровню риска и качеству портфеля у Фактора.